Семейный помощник Тверской области
Мои льготы Узнать
Развитие речи: рекомендации учителя-логопеда родителям

    Покажите ребенка врачам-специалистам (если ранее ребенок не обследовался ранее)

    Систематически и аккуратно выполняйте с ним задание логопеда;

    Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме; не принуждайте ребенка к выполнению заданий;

    Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;

    Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;

    Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;

    Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь ‚ вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;

    Постепенно усложняйте требования к речи ребенка;

    Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;  работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

    Согласовывайте с учителем-логопедом всю работу по воспитанию правильной речи;

    Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;

    Верьте в силы своего ребенка, верой и тер пением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. 

    Важно помнить, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребенок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы, будет испытывать радость от собственных, пусть, поначалу, небольших успехов; ребенок переживает свой дефект и это сказывается на особенностях его личности и поведения;

    Не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;

    Не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;

    Работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка, является для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);

    Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматъся вместе с детьми.

    Результаты совместной работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений:

    отличать правильное произношение от дефектного;

    осуществлять слуховой контроль за собственным произношением ;

    оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;

    узнавать и различать звуки.